Решение Городской Думы МО город Лабытнанги от 21.05.2014 N 608 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Лабытнанги"



ГОРОДСКАЯ ДУМА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 608

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава муниципального образования город Лабытнанги, руководствуясь частью 3 статьи 22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, частью 1 статьи 3 Регламента Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Лабытнанги согласно приложению к настоящему Решению.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Вестник Заполярья" и разместить на официальном сайте Администрации города Лабытнанги в сети Интернет - www.adminlbt.ru.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии по основам местного самоуправления Попова А.Н.

Председатель Городской Думы
Н.И.ПИВОВАРОВ





Приложение
к Решению Городской Думы
от 21.05.2014 № 608

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ

Статья 1. Общие положения

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании город Лабытнанги составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), Устав муниципального образования город Лабытнанги, настоящее Положение, устав территориального общественного самоуправления.
2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
3. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в создании территориального общественного самоуправления и быть его членом на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании город Лабытнанги осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Организация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории муниципального образования город Лабытнанги: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
2. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума) по предложению населения, проживающего на данной территории, при обязательном соблюдении следующих условий:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города;
2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).
3. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.
4. Инициативная группа граждан численностью не менее 5 человек, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, письменно обращается в Городскую Думу с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
5. Городская Дума проверяет соответствие предложения инициативной группы требованиям пункта 2 настоящей статьи и в случае соответствия предложения установленным требованиям на своем заседании утверждает границы территории территориального общественного самоуправления.
В случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям пункта 2 настоящей статьи Городская Дума направляет инициативной группе письменный отказ.
6. В срок не более двух месяцев после утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.
7. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
8. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан.
9. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 200 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 200 человек - конференция граждан.
Границы территории, от которой избираются делегаты на конференцию, определяются инициативной группой. Избрание делегатов осуществляется путем открытого голосования.
10. Инициативная группа:
1) не менее чем за 15 дней до учредительного собрания и не менее чем за 20 дней до конференции извещает граждан, а также органы местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
2) организует проведение собраний по избранию делегатов на конференцию;
3) организует проведение собрания (конференции);
4) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
5) подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
6) не менее чем за 15 дней до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;
7) проводит регистрацию жителей, прибывших на собрание (конференцию);
8) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).
11. Участники собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают повестку дня.
12. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, определенной пунктом 1 настоящей статьи, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, определенной пунктом 1 настоящей статьи, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает устав территориального общественного самоуправления, устанавливает структуру и избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от зарегистрированных участников собрания (конференции).
Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который должен содержать дату и место проведения собрания (конференции), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество зарегистрированных участников собрания (конференции), повестку дня, итоги голосования, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
В протоколе учредительного собрания (конференции) также указывается представитель, уполномоченный собранием на представление устава территориального общественного самоуправления на регистрацию.
13. Органы местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
14. Если учредительным собранием (конференцией) не принято решение об организации территориального общественного самоуправления, инициативная группа в пятидневный срок письменно извещает об этом Городскую Думу.
15. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
16. В уставе территориального общественного самоуправления в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
17. Устав территориального общественного самоуправления в течение 10 дней с момента его утверждения собранием (конференцией) территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в Администрацию города Лабытнанги (далее - Администрация города).
18. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрацию города представляется:
1) заявление о регистрации, подписанное представителем, уполномоченным собранием (конференцией);
2) устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах;
3) протокол учредительного собрания (конференции) с указанием даты и места проведения собрания (конференции), общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количества зарегистрированных участников собрания (конференции), повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);
4) список зарегистрированных участников собрания с указанием их места жительства;
5) решение Городской Думы об утверждении границ территориального общественного самоуправления.
К протоколу конференции дополнительно прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции.
19. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 дней со дня представления документов путем проставления на титульном листе устава территориального общественного самоуправления номера и даты постановления Администрации города Лабытнанги о регистрации, гербовой печати Администрации города и подписи должностного лица, ответственного за регистрацию.
В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 18 настоящей статьи или несоответствия содержания устава, порядка его принятия действующему законодательству, Администрация города принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и направляет представителю, уполномоченному собранием, письменный мотивированный отказ в регистрации устава.
Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, послуживших причиной отказа.
20. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
21. Администрация города ведет учет зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления.
22. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Осуществление территориального общественного самоуправления

1. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
2. Собрание (конференция) граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения, отнесенные к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
3. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ к исключительной компетенции собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
4. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста.
Правомочность собрания (конференции) определяется в соответствии с пунктом 12 статьи 2 настоящего Положения.
5. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.
6. Решения собраний (конференций) граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги.
7. На собрании (конференции) в обязательном порядке ведется протокол. Протокол должен содержать сведения, определенные пунктом 12 статьи 2 настоящего Положения.
8. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.
9. Порядок формирования органов территориального общественного самоуправления, распределение полномочий между ними, срок полномочий, порядок прекращения полномочий определяется уставом территориального общественного самоуправления.
10. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 4. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания, оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:
1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
2) средства бюджета муниципального образования город Лабытнанги, передаваемые Администрацией муниципального образования город Лабытнанги на основании заключенных договоров с уполномоченным органом территориального общественного самоуправления для осуществления территориальным общественным самоуправлением хозяйственной деятельности, определенной пунктом 4 настоящей статьи;
3) другие, не запрещенные законом поступления.
3. Органы территориального общественного самоуправления по поручению собраний (конференций) граждан на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с целями, определенными уставом территориального общественного самоуправления.
4. На основании двустороннего договора между Администрацией города и уполномоченным органом территориального общественного самоуправления, территориальное общественное самоуправление может осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с использованием средств местного бюджета.
Средства на осуществление данной деятельности выделяются территориальному общественному самоуправлению в виде целевых субвенций из местного бюджета.
5. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют контроль за расходованием материальных и финансовых средств, переданных территориальному общественному самоуправлению на основании заключенных договоров.


------------------------------------------------------------------