Постановление Администрации г. Ноябрьска от 10.06.2014 N П-603 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № П-603

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ "О
КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением второго абзаца пункта 1.9 раздела 1 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 01 января 2016 года.
3. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
4. Отделу информатизации Администрации города Ноябрьска (Потупало В.И.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Администрации города
В.Н.СИРЕНКО





Приложение

Утвержден
постановлением
Администрации города
от 10.06.2014 № П-603

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ
05 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Настоящий Порядок не распространяется на ведомственный контроль в сфере закупок, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
1.2. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок (далее - орган финансового контроля) осуществляются департаментом финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов).
1.3. Орган финансового контроля возглавляет начальник департамента финансов.
1.4. Деятельность органа финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.5. Должностными лицами, осуществляющими контрольную деятельность, являются муниципальные служащие органа финансового контроля, назначенные приказом начальника департамента финансов.
1.6. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, настоящим Порядком.
1.7. Предметом контрольной деятельности по настоящему Порядку является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов муниципального образования город Ноябрьск).
1.8. Контрольная деятельность органа финансового контроля осуществляется в отношении заказчиков муниципального образования город Ноябрьск, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в форме проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
1.9. Орган финансового контроля осуществляет контроль в отношении:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 1.9 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.10. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.11. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения субъекта контроля.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
1.12. Должностные лица органа финансового контроля, участвующие в проведении проверки, должны отвечать следующим требованиям:
- отсутствие близкого родства с должностными лицами субъекта контроля;
- отсутствие трудовых отношений в субъекте контроля менее чем за год до начала проведения контрольного мероприятия.
1.13. При осуществлении полномочий органом финансового контроля направляются субъектам контроля акты проверок и предписания в случае установления нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.14. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа финансового контроля, содержащий указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, получивший предписание, для устранения указанного нарушения в срок, установленный в предписании.
1.15. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля плановых и внеплановых проверок, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок орган финансового контроля вправе:
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного абзацами 2 - 4 пункта 1.9 раздела 1 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки;
- направлять материалы проверок в органы прокуратуры для возбуждения дела об административном правонарушении;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.16. Предписания направляются субъектам контроля не позднее 20 календарных дней с даты подписания акта проверки.
1.17. Орган финансового контроля в течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
1.18. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания, орган финансового контроля вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
1.19. Отмена предписания органа финансового контроля производится по решению суда.
При наличии мотивированных возражений субъекта контроля, подтверждающих доводы соответствующими документами, а также в случае допущенных опечаток и ошибок в выданных предписаниях, выданное ранее предписание может быть отменено или изменено во внесудебном порядке на основании приказа начальника департамента финансов.

2. Планирование контрольной деятельности

2.1. Контрольная деятельность органа финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденным полугодовым планом контрольной деятельности.
2.2. Орган финансового контроля в целях осуществления контрольной деятельности формирует полугодовые планы контрольной деятельности, которые утверждаются Главой Администрации города.
При этом формирование полугодового плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц органа финансового контроля, участвующих в проведении проверки;
- соблюдение принципа экономической целесообразности проведения проверки (соотношение объема затрат на проведение каждой проверки и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности субъекта контроля);
- необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет;
- соблюдение требований к периодичности проведения плановых проверок, установленных законодательством Российской Федерации.
2.3. Плановые проверки проводятся органом финансового контроля в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.4. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении и периодичности проведения проверок, является начальник департамента финансов.
2.5. Основанием для проведения проверки является:
- утвержденный полугодовой план проведения проверок;
- приказ начальника департамента финансов о проведении проверки.
2.6. Срок утверждения плана контрольной деятельности на первое полугодие - до 25 декабря, на второе полугодие - до 25 июня.
2.7. В содержании плана контрольной деятельности должны быть указаны:
- наименование субъекта контроля;
- тема проверки;
- проверяемый период;
- метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка);
- период проведения проверки;
- информация об исполнителях проверки;
- информация о сроках и периоде проведения предыдущих проверок, проведенных в отношении субъекта контроля.
2.8. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверки в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
2.9. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручения Главы Администрации города, по запросам прокуратуры, правоохранительных органов.
2.10. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов муниципального образования город Ноябрьск);
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
2.11. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному абзацем 4 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание, исполнение которого контролируется.
2.12. При необходимости для участия в проверке органом финансового контроля привлекаются специалисты структурных подразделений Администрации города Ноябрьска, специализированных организаций муниципального образования город Ноябрьск соответствующих сфер деятельности, а также иные специалисты, в том числе на платной основе.

3. Организация и исполнение контрольной деятельности

3.1. К процедурам исполнения контрольной деятельности относятся:
- назначение проверки;
- составление и утверждение программы проверки;
- проведение проверки;
- документирование (оформление) результатов проверки;
- реализация результатов проверки.
3.2. Проведение проверки осуществляется на основании приказа начальника департамента финансов, в котором указываются:
- наименование субъекта контроля;
- проверяемый период;
- тема проверки;
- основание и срок проведения проверки;
- состав участников проверки (далее - участники проверки) с указанием ответственного участника проверки (далее - ответственный участник).
3.3. Проведение проверки подлежит документированию. Рабочая документация должна содержать:
- документы, отражающие подготовку к проведению проверки, включая программу проверки;
- документы о выполнении проверки с указанием исполнителей;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения;
- копии обращений, запросов участников проверки и полученные сведения по ним;
- письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц субъекта контроля по каждому выявленному нарушению.
3.4. Проведению проверки должна предшествовать тщательная подготовка путем изучения информации об осуществлении субъектом контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
3.5. На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа проведения проверки, предусматривающая перечень основных вопросов, подлежащих проверке.
3.6. Программа проведения проверки утверждается начальником департамента финансов. В программе проверки должна быть отражена следующая информация:
- наименование субъекта контроля;
- тема проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению и проверке;
- участники проверки, ответственный участник.
В случае необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, перечень основных вопросов программы может быть изменен.
Численный и персональный состав участников проверки устанавливается исходя из объема предстоящих контрольных действий.
3.7. Предельный срок проведения проверки не может превышать:
- выездной проверки - 45 рабочих дней,
- камеральной проверки - 30 рабочих дней,
кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.30 настоящего Порядка.
3.8. Ответственный участник должен:
- ознакомить под личную подпись руководителя субъекта контроля либо лицо, его замещающее (им уполномоченное) (далее - руководитель субъекта контроля), с приказом на проведение (приостановление, возобновление, продление срока проведения) проверки, программой и вручить копию указанного приказа;
- представить участников проверки;
- решать организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.9. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники проверки предъявляют документы, удостоверяющие их личность, а также справки о допуске.
3.10. При осуществлении проверки все участники проверки должны иметь служебные удостоверения.
3.11. Исходя из темы проверки и ее программы, ответственный участник определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.12. Датой начала проверки считается дата вручения ответственным участником копии приказа о проведении проверки руководителю субъекта контроля.
3.13. Датой окончания проверки считается день составления справки об окончании проверки, подписанной ответственным участником.
3.14. В последний день проведения проверки ответственный участник обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее руководителю субъекта контроля.
В случае уклонения руководителя субъекта контроля от получения справки о проведенной проверке, в ней делается соответствующая запись.
3.15. Для проведения проверки руководитель субъекта контроля обязан предоставить помещение, средства связи, оргтехнику.
При отсутствии возможности размещения участников проверки в помещении субъекта контроля допускается проведение проверки без выхода на место нахождения субъекта контроля.
3.16. Руководитель субъекта контроля обязан представлять по запросам участников проверки информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления ими контрольной деятельности, в том числе хранящиеся в электронных базах данных субъекта контроля, при необходимости - техническую документацию к электронным базам данных субъекта контроля, обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера) и других ответственных должностных лиц. Запрашиваемые информация, документы и материалы представляются руководителем субъекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса с обязательным составлением соответствующей описи представленных руководителем субъекта контроля документов, материалов.
3.17. Непредставление или несвоевременное представление субъектами контроля участникам проверки по их запросам документов и информации, необходимых для осуществления их полномочий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных документов и информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.18. Контрольные действия могут проводиться путем осуществления:
- проверки фактического соответствия совершенных финансовых операций данным первичных документов;
- организации проведения встречных проверок поступления, использования и сохранности муниципального имущества, сличения имеющихся записей;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей, полнотой оприходования материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- проверки принятых мер субъектом контроля по устранению нарушений, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам проведения предыдущих проверок.
3.19. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальной и фактической деятельности субъекта контроля по вопросам программы проверки, устанавливаются объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, достаточных для подтверждения результатов проверки.
3.20. Контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, в том числе хранящимися в электронной форме в базах данных субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной информации с учетом письменных и (или) устных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
3.21. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности субъекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета и т.п.
3.22. Инвентаризация материальных ценностей, контрольные обмеры выполненных работ или другие аналогичные действия проводятся в присутствии материально ответственных лиц субъекта контроля.
3.23. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в порядке, установленном для оформления акта (выездной, камеральной) проверки. К акту встречной проверки прилагаются необходимые письменные объяснения должностных лиц, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Акт встречной проверки прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
3.24. По мере выявления нарушений, допущенных субъектом контроля, участники проверки обязаны информировать об этом руководителя субъекта контроля для оперативного принятия необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба.
3.25. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц субъекта контроля.
Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.
3.26. Проведение проверки может быть приостановлено в случае:
- отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у субъекта контроля - на период восстановления субъектом контроля документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения субъектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- организации и проведения экспертизы;
- на период проведения встречной проверки;
- в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки.
3.27. Решение о приостановлении проведения проверки принимается приказом начальника департамента финансов в течение 3 рабочих дней с момента установления обстоятельств, указанных в пункте 3.26 настоящего Порядка, на основании мотивированного обращения ответственного участника проверки.
Срок, на который может быть приостановлено проведение проверки, не должен превышать 30 рабочих дней.
3.28. На время приостановления проведения проверки течение срока проверки прерывается.
3.29. Проведение проверки возобновляется приказом начальника департамента финансов в течение 1 рабочего дня после получения письменного уведомления руководителя субъекта контроля об устранении причин приостановления проведения проверки.
3.30. Срок проведения проверки, установленный при его назначении, может быть продлен приказом начальника департамента финансов на основании служебной записки ответственного участника, но:
- не более чем на 30 рабочих дней в случае проведения выездной проверки,
- не более чем на 20 рабочих дней в случае проведения камеральной проверки,
без учета предельного срока проведения проверки, установленного пунктом 3.7 настоящего Порядка.

4. Права и обязанности участников проверки

4.1. Должностные лица органа финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника департамента финансов посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- направлять материалы проверок в органы прокуратуры для возбуждения дела об административном правонарушении;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Должностные лица органа финансового контроля обязаны:
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении проверки, в том числе в целях предотвращения проведения проверки должностными лицами, ранее являвшимися должностными лицами субъекта контроля;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить проверку в соответствии с приказом начальника департамента финансов объективно и достоверно.

5. Документирование (оформление) результатов проверки

5.1. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом проверки.
5.2. Акт проверки составляется ответственным участником в соответствии с программой проверки.
5.3. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.4. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.5. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки;
- дата и место составления акта проверки;
- основание назначения проверки;
- фамилии, инициалы и должности участников проверки;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- общие сведения о субъекте контроля, его полное и краткое наименование, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению ответственного участника, для полной характеристики субъекта контроля.
5.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
5.7. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки.
5.8. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии документов) и материалы прилагаются к акту проверки.
5.9. В описании каждого выявленного нарушения должны быть указаны: положения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (в том числе нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов муниципального образования город Ноябрьск), которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо субъекта контроля, допустившее нарушение.
5.10. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами субъекта контроля;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
5.11. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для субъекта контроля, один экземпляр - для органа финансового контроля.
5.12. Каждый экземпляр акта проверки подписывается участниками проверки, непосредственно его проводившими, и руководителем субъекта контроля. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель субъекта контроля делает соответствующую отметку в экземпляре акта проверки, содержащую, в том числе, дату получения указанного документа, подпись должностного лица.
5.13. Ответственный участник устанавливает по согласованию с руководителем субъекта контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта проверки.
5.14. В случае отказа руководителя субъекта контроля от получения и подписания акта проверки этот факт отражается в акте проверки и акт проверки направляется в адрес руководителя субъекта контроля почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным способом.
При этом к экземпляру акта проверки, который остается на хранении в органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт передачи акта проверки.
5.15. В случае несогласия руководителя субъекта контроля с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого акта, вправе представить письменные разногласия по фактам, изложенным в акте в целом или по его отдельным частям с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
5.16. Разногласия по материалам проведенной проверки, представленные по истечении установленного срока, не рассматриваются.
5.17. Ответственный участник в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение на представленные разногласия. Заключение утверждается начальником департамента финансов.
Один экземпляр заключения направляется в адрес субъекта контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта проверки.
5.18. При выявлении нарушений в деятельности руководителя субъекта контроля органом финансового контроля направляется информация о выявленных нарушениях в вышестоящую по отношению к проверяемому субъекту контроля организацию (куратору) в целях принятия мер для привлечения виновного лица к дисциплинарной ответственности.
5.19. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля в сфере закупок проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.
5.20. Информация о проведении органом финансового контроля проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
5.21. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Требования к составлению и представлению отчетности о
результатах контрольной деятельности в сфере закупок

6.1. Полугодовой отчет о результатах контрольной деятельности в сфере закупок составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности за отчетный период, эффективности контрольной деятельности в сфере закупок.
6.2. Орган финансового контроля составляет полугодовой отчет о результатах контрольной деятельности в сфере закупок в отношении субъектов контроля (далее - отчет) с приложением пояснительной записки.
6.3. К результатам контрольной деятельности в сфере закупок, подлежащих обязательному раскрытию в отчете, относятся:
- назначенные административные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
- оплаченные (взысканные) административные штрафы в количественном и денежном выражении;
- объем проверенных закупок в количественном и денежном выражении;
- количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие), осуществляемые в ходе контрольной деятельности;
- другие данные, характеризующие контрольную деятельность, в том числе выполнение (невыполнение) полугодового плана, объяснение причин такого невыполнения.
6.4. Отчет направляется заместителю Главы Администрации, курирующему деятельность департамента финансов, в следующие сроки:
- за первое полугодие - не позднее 01 августа текущего года,
- за второе полугодие - не позднее 01 февраля текущего года.
6.5. Отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" во вкладке "Муниципальные финансы", в разделе "Контрольно-ревизионная работа".


------------------------------------------------------------------