Постановление Администрации города Лабытнанги от 14.07.2014 N 505 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств, при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2014 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. № 505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ,
ВОЗВРАТА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СУБСИДИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА 2014 ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. № 433-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального фонда) софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2014 году", руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2014 год.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Лабытнанги Касимова Р.Ф.

Глава Администрации
О.Л.ЧЕРЕВКО





Утвержден
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 14 июля 2014 г. № 505

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ, ВОЗВРАТА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ НА 2014 ГОД

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования, возврата и осуществления контроля за целевым использованием субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2014 г., разработан в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2014 № 433-П "Об утверждении Порядка предоставления и расходования из окружного (регионального фонда) софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда в 2014 году", Уставом муниципального образования город Лабытнанги.
1.2. Настоящий Порядок определяет:
источники финансирования;
цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий;
критерии отбора управляющих организаций, товариществ собственников жилья, имеющих право на получение субсидий;
осуществление контроля за целевым использованием субсидий;
порядок возврата субсидий;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком в форме субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов на условиях долевого финансирования. Субсидии носят целевой характер и не смогут быть использованы на другие цели;
уполномоченный орган - муниципальное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги", наделенное полномочиями контроля за целевым использованием субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов;
комиссия - городская Комиссия по отбору объектов для участия в муниципальных программах по проведению капитального ремонта жилищного фонда на 2014 год;
получатель субсидии - товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, управляющая организация, заключившие с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов, Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
уполномоченное лицо - председатель домового комитета или другое лицо, выбранное на основании решения общего собрания собственников помещений, и уполномоченное на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
орган строительного контроля - организация, осуществляющая функции строительного контроля, имеющая специальный допуск на данный вид деятельности;
объект субсидирования - многоквартирный дом, участвующий в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2014 год;
соглашение - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов;
капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме;
К видам работ и (или) услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов, софинансирование которых осуществляется за счет средств окружного бюджета и собственников жилых помещений, относятся:
1) ремонт фундамента многоквартирного дома;
2) ремонт технических этажей - подвальных помещений, помещений цокольных этажей и технических подполий (в многоквартирных домах с разнородной структурой собственности при подтверждении отношения подвалов к общему имуществу);
3) ремонт крыш, чердаков;
4) ремонт ограждающих несущих и ненесущих конструкций дома, балконных плит, ремонт и утепление фасадов, включая конструкции крылец;
5) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
6) ремонт или замена внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, вентиляции, водоотведения, в том числе устройство септиков;
7) ремонт межквартирных лестничных площадок, лестниц, тамбуров с полной заменой отделочного слоя с последующей окраской, ремонт и замена мусоропроводов;
8) замена печного отопления на центральное, оборудование жилищного фонда системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям;
9) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов (тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, газа);
10) услуги по строительному контролю;
11) разработка проектно-сметной документации.
1.4. Настоящий Порядок регулирует взаимоотношения между уполномоченным органом и получателем субсидии.

II. Источники финансирования

2.1. Источниками финансирования являются:
2.1.1. Средства окружного бюджета (межбюджетный трансферт), предоставляемые из окружного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирных домов жилищного фонда.
2.1.2. Средства собственников помещений, принявших на общем собрании собственников помещений решение о долевом финансировании в размере не менее пятнадцати процентов от общего объема стоимости капитального ремонта в многоквартирном доме.

III. Цели, условия, порядок предоставления
и расходования субсидий

3.1. Предоставление субсидий осуществляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидий, направленных на софинансирование расходных обязательств при выполнении капитального ремонта многоквартирного дома в муниципальном образовании город Лабытнанги между уполномоченным органом и получателем субсидии.
3.2. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.3. Объект субсидирования должен соответствовать следующим требованиям:
участвовать в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2014 год;
жилой дом не признан, в установленном порядке, аварийным и подлежащим сносу;
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо собственником в случае, если все помещения в многоквартирном доме находятся в муниципальной собственности:
осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом либо выбор способа управления многоквартирным домом реализован по результатам открытого конкурса;
принято решение об участии в муниципальной программе (подпрограмме) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2014 году;
принято решение о перечне работ по капитальному ремонту;
принято решение о стоимости капитального ремонта и о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 15% общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома;
принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;
товариществом собственников жилья, управляющей организацией сформирована и предоставлена в уполномоченный орган Заявка на участие в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, которая направляется в Комиссию по отбору объектов для участия в муниципальной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2014 год для рассмотрения и принятия решения;
наличия документов, подтверждающих, что в отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций не проводится процедура ликвидации, банкротства, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена.
3.4. Предоставление субсидий осуществляется при наличии положительного заключения государственного казенного учреждения автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" о соответствии сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования по каждому объекту, включенному в муниципальную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном образовании город Лабытнанги на 2014 год".
3.5. Предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов производится в следующем порядке:
3.5.1. Получатель субсидии:
открывает отдельные банковские счета на каждый объект субсидирования и направляет в уполномоченный орган уведомление об их открытии;
предоставляет в уполномоченный орган подтверждение перечисления 30 процентов денежных средств от обязательного пятнадцатипроцентного взноса (софинансирования) на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от собственников помещений (граждан), в части принадлежащей им доли собственности. Финансирование доли собственников может быть осуществлено получателем субсидии за счет собственных либо заемных средств;
предоставляет в уполномоченный орган заверенные копии договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с графиком производства работ, договоров (контрактов) на осуществление функций строительного контроля, сметные расчеты, имеющие положительное заключение, выданное государственным бюджетным учреждением автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, дефектные ведомости;
документы, подтверждающие, что в отношении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций не проводится процедура ликвидации, банкротства, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, а также, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (предоставляется единовременно);
3.5.2. Уполномоченный орган:
в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет аванс в размере не более 30 (тридцати) процентов субсидии на отдельные банковские счета получателя субсидии, при наличии условий предоставления аванса в договорах подряда и при условии перечисления Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа субсидии в местный бюджет;
перечисляет 30 (тридцать) процентов денежных средств от обязательного пятнадцатипроцентного взноса (софинансирования) на отдельные банковские счета получателя субсидии в части принадлежащей муниципальному образованию доли собственности.
3.6. Расходование субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов производится в следующем порядке:
3.6.1. Получатель субсидии:
денежные средства, размещенные на отдельном банковском счете, может использовать для выплаты аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более 30% от стоимости работ по капитальному ремонту, при наличии условий предоставления аванса в Договорах подряда;
в целях окончательной оплаты работ направляет в уполномоченный орган для проверки и согласования следующие документы:
подтверждение перечисления остатка денежных средств от обязательного пятнадцатипроцентного взноса (софинансирования) на проведение капитального ремонта многоквартирного дома от собственников помещений (граждан), в части принадлежащей им доли собственности. Финансирование доли собственников может быть осуществлено получателем субсидии за счет собственных либо заемных средств;
исполнительную документацию, согласно нормативным документам РД-11-02-2006; РД-11-05-2007; (ВСН 57-88 (р); ВСН 58-88 (р);
журнал производства работ;
сертификат качества на материальные ресурсы;
акты приемки выполненных работ по форме № КС-2, подписанные органом строительного контроля, представителем подрядной организации, представителем получателя субсидии, представителем собственников помещений в многоквартирном доме, выбранным решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, согласованные с уполномоченным органом и заверенные печатями обозначенных выше организаций;
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подписанные представителем получателя субсидии, представителем подрядной организации, согласованные с уполномоченным органом, ответственным должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) капитального ремонта многоквартирных домов и заверенные печатями обозначенных выше организаций;
акт приемки объекта после проведения работ по капитальному ремонту, подписанные органом строительного контроля, представителем подрядной организации, представителем получателя субсидии, представителем уполномоченного лица от собственников помещений, руководителем уполномоченного органа и заверенные печатями обозначенных выше организаций;
протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома об утверждении отчета по капитальному ремонту многоквартирного дома;
после поступления остатков денежных средств от уполномоченного органа на отдельные банковские счета осуществляет расчеты за выполненные работы с подрядными организациями.
3.6.2. Уполномоченный орган:
проверяет предоставленные получателем субсидии документы, необходимые для окончательной оплаты капитального ремонта многоквартирного дома;
согласовывает справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, проверенные органом строительного контроля, акты приемки выполненных работ по форме КС-2 и акты приемки объекта после проведения работ по капитальному ремонту;
после проверки документов и согласования актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и актов приемки объекта после проведения работ по капитальному ремонту перечисляет остаток субсидии и остаток денежных средств в части принадлежащей муниципальному образованию доли собственности на отдельные банковские счета получателя субсидии.

IV. Критерии отбора управляющих организаций, товариществ
собственников жилья, имеющих право на получение субсидий

4.1. Юридические лица - управляющие организации, товарищества собственников жилья, претендующие на получение субсидий, должны соответствовать следующим критериям:
4.1.1. Осуществлять функции по оказанию услуг содержания, обслуживания и ремонта многоквартирных домов.
4.1.2. Иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица и состоять на учете в налоговом органе.
4.1.3. В отношении получателя субсидий не проводится процедура ликвидации или отсутствуют принятые арбитражным судом решения о признании юридического лица банкротами и об открытии конкурсного производства.
4.1.4. Деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1.5. Размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанного лица по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Количество получателей субсидий не ограничено. Получателями субсидий являются управляющие организации, товарищества собственников жилья, соответствующие критериям, предусмотренным п. 4.1 настоящего Порядка.

V. Осуществление контроля за целевым использованием субсидии

5.1. Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется уполномоченным органом и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
5.2. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и законодательством автономного округа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
5.3. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством округа.

VI. Порядок возврата субсидий

6.1. Полученные субсидии подлежат возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Лабытнанги в следующих случаях:
нарушения получателем субсидий сроков предоставления информации, в т.ч. непредоставление запрашиваемой информации;
предоставления получателем субсидии недостоверных сведений;
неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидий;
расторжения соглашения о предоставлении субсидий;
нецелевого использования получателем денежных средств, зафиксированного уполномоченным органом в акте проверки;
наличия несогласий с действиями получателя субсидий по вопросам проведения капитального ремонта, выраженных в письменных обращениях собственников помещений в многоквартирных домах.
Решение уполномоченного органа о приостановлении перечислений субсидий направляется получателю субсидий в течение 3-х рабочих дней со дня обнаружения нарушений.
Перечисление субсидий возобновляется в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
6.2. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 14 (четырнадцати) банковских дней с момента доведения до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
6.3. В случае экономии денежных средств за счет уменьшения стоимости или объема работ возврату подлежат бюджетные средства в размере, пропорциональном доле финансирования капитального ремонта многоквартирного дома собственниками помещений.
6.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.


------------------------------------------------------------------